Инновации в обучении – потребность или принуждение?

Образование - Современные технологии

инновации в обучении – потребность или принуждение?

Сейчас трудно удивить кого-то, сказав, например, что вы обучаетесь иностранному языку. Однако, возможно, вам повезет больше, если вы уточните, что изучаете иностранный язык при помощи инновационных методов обучения?

Наука, как и красота, требует жертв. Как правило, жертв наука выбирает из животного мира: кролики, собаки, крысы… Возможно, чье-то сердце и сжимается, представляя муки несчастных животных, погибших и покалеченных во благо человечества, однако когда ум ученого хочет знать истину, вряд ли пара сотен заморенных зверушек станет преградой на его пути.

Про науку интересно послушать, но при чем здесь обучение? - можете спросить вы. Дело в том, что, к сожалению, иногда эффективность чего-либо можно проверить исключительно на самом человеке, а если мы говорим об образовании, то имеются в виду учащиеся или студенты. И зачастую получается так, что многие инновации в образовании можно смело назвать научным экспериментом, а студентов и школьников, сидящих за партами - подопытными грызунами.

Так в Белорусском Государственном Педагогическом Университете имени М.Танка была введена форма работы, являющаяся для университета принципиально новым способом обучения студентов иностранному языку. Так называемая «платформа» является интернет сайтом с зарегистрированными пользователями, т.е. студентами и преподавателями нескольких факультетов. Принцип обучения сам по себе не является чем-то совершенно новым, он основан на всем известном дистанционном обучении.

Студентам предлагается выполнение ряда упражнений различных типов и видов, после чего преподаватель может оценить приложенные ими усилия. Отличительным достоинством платформы является сочетание самых разнообразных упражнений: это и выполнение тестов, и просмотр иноязычных телевизионных программ, общение в форумах и еще много иных не менее интересных заданий.

Теперь поговорим о минусах. Все перечисленное больше похоже на сказку, но вот что показывает реальность. Платформа достаточна «сырая», я имею в виду не содержательную характеристику, а именно неспособность сайта справляться с большим количеством пользователей: при определенном числе вошедших в систему, остальные оказываются не у дел. Кроме того, несколько раз на платформе происходили сбои, после которых резко уменьшалось количество зарегистрированных пользователей, проще говоря, их «выбрасывало».

Необходимо отметить, что далеко не у каждого студента есть возможность просто подключиться к интернету, не говоря уже о том, чтобы проводить во всемирной сети по несколько часов в день. По-видимому, авторов даннойинновации этот пункт не очень смущает, ведь у студентов имеется большой «стимул» – работа, выполненная на платформе, является частью экзаменационной оценки.

Как видите, «новая технология» обучения не выдерживает критики. Общей бедой хорошего замысла является то, что создателям не хватает терпения довести свое детище до ума, они стремятся как можно быстрее выпустить его в свет. Именно к таким случаям хорошо подходит народная мудрость: семь раз отмерь – один раз отрежь.

Большая часть студенчества отнеслась крайне негативно к нововведению, что вполне понятно, ведь отчего-то инновация апробируется на студентах пятого курса, которые и так напряжены до предела дышащими в затылок госами.

Наблюдая за реакцией преподавателей, можно понять, что они тоже не в восторге от предложенной технологииобучения. Возможно, восприятие инновации было бы абсолютно другим, если бы происходило постепенно, не содержало бы громоздкие задания, вроде составления эссе, и главное: были бы обеспечены условия для реализации всех упражнений, ведь университет может предоставить только ЧАС работы в интернете и то по предварительной записи, причем со второй из трех недель процесса обучения.

Подведем итоги: задания на платформе отнимают непомерно огромное количество времени, денежных средств и жизненных сил студентов, которые, безусловно, они должны накапливать в преддверии сессии и государственных экзаменов. Несоответствие возможностей студентов и требований системы образования неизбежно приводит к появлению проблем у обучающихся. Таким образом, не всегда новое является лучшим, а традиционное – изжившим себя.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

Недостатки образования:

Минусы Модели-минус

News image

Трудно найти человека, который, посещая школу, хотя бы раз не услышал слова характеристика по своему или чужому адре...

Итог о модели плюс

News image

Теперь понятно, что Модель-плюс не исчерпывается беспочвенными надеждами на лучшее, а вмещает два аспекта - ретроспект...

Учебная деятельность школьников

News image

Основными типами деятельности в жизни любого человека могут быть игра, обучение, трудовая деятельность. В этой классиф...

Виды обучения:

Виды учебной деятельности в парах

News image

Учебная работа в парах используется с давних пор. Однако в отличие от других форм учебного взаимодействия (например, г...

Формы обучения

News image

Формы обучения можно определить как механизм упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функ...

Что такое личностно-ориентированное обучение? Инновационные методики обучения

News image

«Каждый человек – отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души;...

Авторизация